МБОУ "Рубасская СОШ"
с.Рубас
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность  образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Памятка для обучающихся 

    1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что не
    2.  Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    3.  Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    4.  Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
    5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    6.  Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

      Как  распознать злоумышленника?

    Вот по каким признакам можно узнать, что человек может оказаться преступником.

    1. Вы не знакомы с ним в реальной жизни.
    2. Есть основания думать, что это взрослый человек.
    3. В соцсети у него мало друзей или их нет вовсе.
    4. Он настойчиво просит собеседника о чём-то, даже, на первый взгляд, безобидном: отправить своё фото, рассказать о чём-то, встретиться.

    Собственно, поведение в интернете не должно сильно отличаться от поведения в реальном мире. Тем же правилом могут руководствоваться родители: не нужно излишне контролировать детей, но и пускать все на самотёк недальновидно.

    И ещё дети должны помнить, что все, с кем они общаются через экран, это незнакомцы. И намерения у них могут быть самыми разными. Даже если общение заладилось и хочется считать его своим другом.

      Советы обучающимся о защите персональных данных при работе с социальными сетями

    1. Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей. Не следует бездумно открывать все ссылки подряд - сначала необходимо убедиться в том, что присланная вам ссылка ведет на безопасный или знакомый вам ресурс
    2. Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете. Обычно злоумышленники взламывают учетные записи на сайтах следующим образом: они нажимают на ссылку "Забыли пароль?" на странице входа в учетную запись. При этом для восстановления или установки нового пароля, система может предлагать ответить на секретный вопрос. Это может быть дата вашего рождения, родной город, девичья фамилия матери и т.п. Ответы на подобные вопросы можно легко найти в сведениях, которые вы опубликовали на своей странице в какой-либо популярной социальной сети. Поэтому при установке секретных вопросов необходимо придумывать их самостоятельно (если сайт, на котором вы регистрируетесь, это позволяет) или старайтесь не использовать личные сведения, которые легко найти в сети.
    3. Не думайте, что сообщение, которое вы получили, было отправлено тем, кого вы знаете, только потому, что так написано. Помните, что хакеры могут взламывать учетные записи и рассылать электронные сообщения, которые будут выглядеть так, как будто они были отправлены вашими друзьями. Если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно также необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.
    4. Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты. При подключении к новой социальной сети вы можете получить предложение ввести адрес электронной почты и пароль, чтобы узнать, есть ли в этой сети пользователи, с которыми вы уже поддерживаете отношения при помощи электронной переписки. Используя эти данные, сайт может рассылать электронные сообщения (например, приглашения присоединиться к этой сети от вашего лица) всем пользователям из вашего списка контактов. Социальные сети должны указывать то, что эти адреса электронной почты будут использованы для этой данной, но зачастую не делают этого.
    5. Вводите адрес социальной сети непосредственно в адресной строке браузера или используйте закладки. Нажав на ссылку, которую вы получили в электронном сообщении или нашли на каком-либо сайте, вы можете попасть на поддельный сайт, где оставленные вами личные сведения будут украдены мошенниками.
    6. Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.
    7. Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которой требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.
    8. Учитывайте тот факт, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены. На большинстве сервисов вы можете в любой момент удалить свою учетную запись, но, не смотря на это, не забывайте, что практически любой пользователь может распечатать или сохранить на своем компьютере фотографии, видео, контактные данные и другие оставленные вами сведения.
    9. Проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей. Многие социальные сети позволяют загружать сторонние приложения, которые расширяют возможности личной страницы. Довольно часто такие приложения используются для кражи личных данных, поэтому к их использованию необходимо относиться также серьёзно, как и к установке на свой компьютер программ, которые вы можете найти в Интернете.

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    1. " Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 
    2. Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.
    3. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 
    4. Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.
    5. В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
    6. Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 
    7. Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 
    8. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 
    • 1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
    • 2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
    • 3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей

    Советы по безопасности в этом возрасте

    Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине

    Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть

    Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети

    Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Нормативное регулирование

    1. Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет". Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 N 08-1184.
    2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
    4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
    5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
    6. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»   
    7. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
    8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
    9. Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
    10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
    11. Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»    
    12. КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р
    13. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
    14. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»
    15. Указ Президента РФ от 4 марта 2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    • СПИСОК САЙТОВ РАЗРЕШЕННЫХ ДЛЯ ДОСТУПА УЧАЩИХСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

      Федеральные образовательные ресурсы

      Название Адрес
      1 Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
      2 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
      3 Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru/
      4 Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru/
      5 Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике http://www.rost.ru/
      6 Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО http://www.fcpro.ru/
      7 Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index
      8 Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ http://www.apkppro.ru/
      9 Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») http://www.informika.ru/text/index.html
      10 Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
      11 Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ http://fsu.edu.ru/p1.html
      12 Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/

      Федеральные информационно-образовательные порталы

      Название

      Адрес

      1.     

      Федеральный портал «Российское образование»

      http://www.edu.ru/

      2.     

      Российский общеобразовательный портал

      http://www.school.edu.ru/

      3.     

      Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

      http://www.ege.edu.ru/

      4.     

      Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

      http://www.humanities.edu.ru/

      5.     

      Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

      http://www.ict.edu.ru/

      6.     

      Российский портал открытого образования

      http://www.openet.edu.ru/

      7.     

      Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

      http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

       ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

      Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»
      Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»
      Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
      Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
      Информационный ресур «Дети России Онлайн»
      Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
      Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»

       

      Список детских ресурсов, которые, по мнению сотрудников ресурса https://kids.kaspersky.ru и специалистов по образованию, считаются вполне пригодными, а часто и полезными для подрастающего поколения. Однако следует учитывать, что любой сайт может быть взломан или заражен, в том числе и детский. В столбце «Возраст» указаны приблизительные возрастные рамки потенциальных пользователей ресурса, но не нужно воспринимать их как строгие указания, они носят скорее рекомендательный характер.

      Для самых маленьких. На этих сайтах дети могут производить какие-то действия вполне самостоятельно, без родителей, или с минимальной помощью.

      возраст

      реклама

      http://morkwa.com

      Развивающее приложение “Буквария: Алфавит для детей!” приглашает малышей в мир букв, слов и звуков. Герои мира “Буквария” помогут ребенку легко и весело освоить алфавит, научат составлять слова и пополнят словарный запас деткам!

      0–5

      Нет

      http://afgsm.ru/

      Небольшой детский сайт с развивающими мини-играми. Действительно очень небольшой — всего несколько довольно простых игрушек.

      0–5

      Нет

      http://tirnet.ru/

      Портал не может похвастаться большим разнообразием содержимого, но здесь можно найти некоторое количество игр, мультфильмов и песен для малышей.

      0–5

      Нет

      http://zakraski.ru/

      Сайт для онлайн-раскрашивания картинок. Большая база изображений, простой интерфейс, яркий дизайн.

      0–5

      Да

      http://cheep-cheep.ru/

      Образовательно-развлекательный проект для малышей и их родителей. Имеются интересные обучающие мультфильмы и раскраски, которые можно распечатать для малыша.
      Единственный минус — при клике по ссылке на мультфильм совершается переход на канал YouTube, где обязателен контроль со стороны родителей или специальных программ.

      0–5, Родители

      Нет

      http://www.kindermusic.ru/

      Коллекция музыки для детей.

      0–5,
      6–11

      Да

      http://mults.info/

      Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок.

      0–5,
      6–11

      Да

      http://www.playlandia.ru/

      Развивающие игры для детсадовского и младшего школьного возраста. Сайт содержит кучу обучающих игр, но немного излишне ярок.

      0–5,
      6–11

      Да

      http://minimelody.ru/

      Коллекция текстов песен, аудиосказок и музыки для малышей.

      0–5,
      6–11

      Да

      http://игрыдлядетей24.рф/

      Коллекция игр разных жанров — от «убийц времени» до развивающих игр для дошколят.

      0–5,
      6–11

      Да

      http://igraem.pro/

      Коллекция игр для самых маленьких.

      0–5,
      6–11

      Да

      http://345-games.ru/

      Развлекательный портал для детсадовцев. Здесь можно найти игры для малышей от 3 лет, а также посмотреть мультфильмы и видео.

      0–5,
      6–11

      Да

      https://iqsha.ru/

      Ресурс для самостоятельного онлайн-обучения. Ведет статистику успехов, отправляет отчеты родителям.

      0–5,
      6–11

      Нет

      http://klipariki.net/

      Различные видеоматериалы для малышей: мультфильмы, музыка из фильмов и т.д.

      0–5,
      6–11

      Да

      http://www.barbariki.ru/

      Сайт для поклонников «Барбариков». Здесь можно посмотреть мультики и музыкальные клипы или узнать расписание концертов.

      0–5,
      6–11

      Нет

      http://www.karusel-tv.ru/

      Сайт детского телеканала «Карусель». Здесь можно посмотреть уже вышедшие передачи и мультфильмы и поиграть в игры. Сайт очень красочный, придется по вкусу как дошколятам, так и детям младшего школьного возраста.

      0–5,
      6–11

      Нет

      http://www.god-kot.ru/

      Сайт анимационного мини-сериала про кота. Понравится самым маленьким пользователям.

      0–5,
      6–11

      Нет

      http://smiletv.org/

      Сайт детского телеканала «Улыбка ребенка». Большая коллекция передач и мультфильмов для детей разного возраста.

      0–5,
      6–11

      Да

      http://www.chitaikin.ru/

      Коллекция книг, сказок и стихов для детей. Есть также немного игр, мультфильмов и справочной информации.

      0–5,
      6–11

      Да

      http://www.fixiki.ru/

      Сайт фиксиков. Здесь можно участвовать в конкурсах, узнавать новости о фиксиках и их мультфильмах, а также смотреть их.

      0–5,
      6–11

      Нет

      http://rebzi.ru/

      Игры для самых маленьких, которыми, судя по сообщениям на странице, интересуются и младшие школьники.

      0–5,
      6–11

      Да

      http://www.igraemsa.ru/

      Каталог игр для самых маленьких

      0–5,
      6–11

      Да

      http://disney.ru/

      Официальный сайт студии Диснея. Здесь можно узнать информацию о персонажах и вышедших фильмах, поиграть и посмотреть короткометражные мультфильмы.

      0–5,
      6–11

      Нет

      http://detkam.e-papa.ru/

      Международный проект. Контент, который содержится на странице, немногочислен, но разнообразен. Минус: один из разделов сайта написан белым по желтому, что делает его плохо читаемым.

      0–5,
      6–11

      Нет

      http://www.tiji.ru/

      Русифицированная версия сайта одного из ведущих французских телеканалов для самых маленьких. Содержит занимательные материалы для образования и развлечения.

      0–5,
      6–11

      Нет

      http://flyani.ru/

      Ресурс благотворительного мультфильма. На самом деле мультфильмов два: один для дошколят, другой для младших школьников.

      0–5,
      6–11

      Нет

      http://ladushki.ru/

      Развлекательно-познавательный сайт для малышей. Содержит простые обучающие игры и мультфильмы, позволяющие изучить счет и чтение и немного порисовать.

      0–5,
      6–11, Родители

      Нет

      http://www.bedtimestoriescollection.com/

      Чудесный сайт как для обучения чтению, так и для чтения с родителями. Книжки представлены в виде набора переключающихся картинок с субтитрами и звучащим закадровым голосом — можно читать самим или слушать диктора. Книг много, и их подбор, весьма нестандартен.

      0–5,
      6–11, Родители

      Да

      http://www.brixbrum.ru/

      Детский портал для родителей или тех, кто уже умеет читать. Раздел для самых маленьких найти сложно, но, возможно, дети, любящие творчество, заинтересуются содержанием.

      0–5,
      6–11, Родители

      Нет

      http://fantik-bantik.ru/

      Ресурс, который будет интересен детям дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителям. Здесь можно найти различные занятия и задания для того, чтобы выполнить их в офлайне.

      0–5,
      6–11, Родители

      Да

      http://igrymalysham.ru/

      Сайт, в основном представляющий собой коллекцию игр для малышей, но имеющий также раздел для родителей.

      0–5,
      6–11, Родители

      Да

      http://www.deti.fm/

      Страничка детского радио, где можно узнавать новости и слушать эфир.

      0–5,
      6–11, Родители

      Нет

      http://lukoshko.net/

      Электронная библиотека, разделенная на несколько разделов. Будет интересна для родителей самых маленьких и для детей постарше. Набор авторов и произведений довольно традиционный.

      0–5,
      6–11, Родители

      Да

      http://tikwa.ru/

      Сайт содержит массу интересного для детей от 2 лет и до начального школьного возраста. Кроме того, имеет целый ряд статей для родителей о здоровье и воспитании малышей.

      0–5,
      6–11, Родители

      Нет

      Для младших школьников от 6 до 16 лет

      возраст 

      реклама

      http://mirchar.ru/

      Детская социальная онлайн-игра про животных. В нее встроены мини-игры, есть возможность общаться с другими игроками и улучшать своего зверя. Есть внутренние покупки.

      6–11

      Нет                                

      http://www.shararam.ru/

      Социальная игра для самых маленьких. По заверениям администрации, строго модерируется. Содержит массу встроенных игр и развлечений, а также возможностей потратить реальные деньги на виртуальных смешариков.

      6–11

      Да

      http://murzilka.org/

      Страница детского журнала «Мурзилка». Здесь размещаются фрагменты печатного издания. Будет интересно почитать младшему школьнику. Кроме того, здесь есть онлайн-игры и инструкции для разных офлайн-активностей.

      6–11

      Нет

      http://www.juja.ru

      Сайт ежедневной сказки о Жуже — интересное чтение для дошкольников или учащихся младшей школы.

      6–11

      Да

      http://klepa.ru/

      Сайт детского журнала «Клепа». Будет интересен школьникам как для развлечения, так и для получения интересных данных для школьных проектов.

      6–11

      Нет

      http://www.razumeykin.ru/

      Сайт с обучающими заданиями в игровой форме. Задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, служащие для подготовки к учебе и расширения кругозора. Часть заданий можно выполнить в демонстрационном режиме, но полный доступ потребует оплаты.

      6–11

      Нет

      http://mishutka.com/

      Сайт журнала «Мишутка» и других изданий, выпускаемых издательством «Минар». Будет интересен и полезен младшим школьникам.

      6–11

      Нет

      http://nachalka.info/

      Ресурс с заданиями для практики и расширения знаний учеников младшей школы. Платный.

      6–11

      Нет

      http://goodnewsanimal.ru/

      Портал, собирающий позитивные новости о животных. Будет интересен как источник информации для различных работ учащихся или просто как занимательное чтение.

      6–11,
      12–16

      http://dinoinfo.ru/

      Все, что ваш ребенок хотел знать о динозаврах и других древних животных, но не знал, у кого спросить. Есть даже страничка с фильмами и мультиками на соответствующую тему.

      6–11,
      12–16

      Да

      http://www.animals-wild.ru/

      Ресурс с информацией и новостями о разных животных, что-то вроде энциклопедии. Будет полезен школьникам для учебных проектов и интересен детям, увлекающимся природой.

      6–11,
      12–16

      Да

      http://www.mir.pravo.by/

      Сайт создан по инициативе администрации президента Республики Беларусь. Он рассказывает о правовых вопросах в игровой форме.

      6–11,
      12–16           

      Нет

      http://www.galileo-tv.ru/

      Сайт развлекательно-образовательной программы для детей.

      6–11,

      12–16             

      Нет

      http://www.art-urok.ru/

      Детская энциклопедия искусств, будет полезна детям, интересующимся рисованием и живописью.

      6–11,
      12–16

      Да

      http://www.zoofirma.ru/

      Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов.

      6–11,
      12–16

      Да

      http://igravshashki.ru/

      Собрание различных вариантов компьютерной игры в шашки.

      6–11,
      12–16

      Да

      http://talantikus.ru/

      Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.

      6–11,
      12–16

      Нет

      http://www.dddgazeta.ru/

      Ресурс, посвященный детской безопасности на дорогах. Будет полезен для самостоятельного изучения правил дорожного движения.

      6–11,
      12–16

      Нет

      http://www.youloveit.ru/

      Развлекательный портал для девочек. Игры, видео и масса разнообразной информации по интересующим их темам.

      6–11,
      12–16

      Да

      http://pustunchik.ua/

      Украинский портал с русской версией. Содержит разнообразнейший контент для детей разного возраста — от несложных игр и мультфильмов до тестов для девочек-подростков.

      6–11,
      12–16

      Да

      http://www.filipoc.ru/

      Онлайн-журнал для школьников. Здесь собраны разнообразные статьи на темы, которые могут быть интересны и полезны ребятам в возрасте от 7 до 15 лет. Есть и развлекательный раздел, с кроссвордами, ребусами и головоломками.

      6–11,
      12–16

      Да

      http://www.spravko.info/index.html

      Энциклопедия головоломок, которая может быть интересна и полезна школьникам. Содержит как информацию о различных видах головоломок и задач, так и сами задания, рассчитанные на учащихся средней и старшей школы. Но есть и раздел для малышей.

      6–11,
      12–16

      Да

      http://goodmagic.ru/

      Энциклопедия фокусов: описание различных трюков, некоторые из которых выполняются самостоятельно, а другие — профессиональными артистами на сцене.

      6–11,
      12–16

      Да

      http://children.kulichki.net/

      Очень пестрый каталог детских браузерных игр, рассчитанных на школьников. Ориентирован в большей степени на развлечение, нежели на образование.

      6–11,
      12–16

      Да

      http://kids.kremlin.ru/

      Сайт о государственном устройстве России, будет интересен и полезен для выполнения различных проектов учащимся школы.

      6–11,
      12–16

      Нет

      http://melniza.net/

      Сайт создан при поддержке министерства культуры Новосибирской области, позиционируется как портал для «детей от 7 до 107 лет». В разделе «Смастерить» есть задания для выполнения совместно с родителями.

      6–11,
      12–16

      Нет

      http://journal-shkolniku.ru/

      Сайт познавательного журнала. Содержит массу интересных статей, которые могут быть полезны для различных школьных проектов.

      6–11,
      12–16

      http://uplift.io/

      Ресурс с играми на логику, память, внимание, знание ряда конкретных областей. Некоторые игры будут интересны уже с дошкольного возраста, другие только для подростков, но все понравятся родителям.

      6–11,
      12–16, Родители

      Да

      http://pro100hobbi.ru/

      На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.

      6–11,
      12–16, Родители

      Да

      http://leplay.com.ua/

      Сайт для маленьких и взрослых любителей знаменитого конструктора Lego. Не просто рекламные материалы, а новости из мира людей, для кого Lego — хобби, увлечение или даже профессия.

      6–11,
      12–16, Родители

      http://detmagazin.ucoz.ru/

      Сборник детских журналов. Может быть полезен школьникам для выполнения различных проектов. Детям помладше придутся по вкусу игры, распечатанные родителями.

      6–11,
      12–16, Родители

      Да

      http://www.muz-urok.ru/

      Портал в первую очередь предназначен для детей школьного возраста, которые хотят узнать что-то о музыке. Тем не менее содержит и развлекательный контент. Например, тут можно скачать видео- и аудиоспектакли.

      6–11,
      12–16, Родители

      Да

      http://zateevo.ru/

      Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка.

      6–11,
      12–16, Родители

      Да

      http://www.kinder.ru/

      Каталог детских ресурсов, использование которого потребует от пользователя умения читать.

      6–11,
      12–16, Родители

      Да

      http://math-prosto.ru/

      Сайт, доступно и интересно рассказывающий о хитросплетениях школьного курса математики

      6–11,
      12–16, Родители

      Да

      http://umniki.ru/

      Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России.

      12–16

      Нет

      Для детей всех возрастов

      возраст

      реклама

      http://anima.at.ua/

      Ресурс, посвященный истории мультипликации и рассказам о создании мультфильмов. Для самых маленьких есть раздел «Музыка из мультфильмов».

      0–5,
      6–11,
      12–16

      Да

      http://mult-online.ru/

      Ресурс, на котором можно смотреть мультфильмы. Все мультфильмы разделены на разные категории.

      0–5,
      6–11,
      12–16

      Да

      http://www.ivi.ru/animation/detskie

      Раздел крупного медиапортала, посвященный мультфильмам.

      0–5,
      6–11,
      12–16

      Да

      http://deti.zoomby.ru/

      Коллекция разнообразных мультфильмов.

      0–5,
      6–11,
      12–16

      Да

      http://minicinema.ru/

      Детские мультфильмы и фильмы для онлайн-просмотра.

      0–5,
      6–11,
      12–16

      Да

      http://concurso.cnice.mec.es/cnice2005/132_English_for_

      Little_children/presentacion/presentacion.html

      Обучающий английскому мультфильм для детей

      0–5,
      6–11,
      12–16

      Нет

      http://www.igrovaia.ru/

      Коллекция разнообразных игр для детей.

      0–5,
      6–11,
      12–16

      Да

      http://www.lego.com/ru-ru/games

      Официальный сайт Lego, содержит не только рекламу своих новинок, но и видеоигры для детей разного возраста

      0–5,
      6–11,
      12–16

      Нет

      http://coolmult.ru/

      Коллекция мультфильмов для детей разного возраста.

      0–5,
      6–11,
      12–16

      Да

      http://detionline.org/

      Игры для детей разных возрастов. Есть простые развлечения в стиле «придумай подпись к фотографии» и более интеллектуальные. Есть здесь и игры совсем для малышей: раскраски, рисование по точкам и поиск различий.

      0–5,
      6–11,
      12–16

      Нет

          Для всех. Полезные и интересные сайты, на которых найдется что-то для детей любого возраста и их родителей или для совместного времяпрепровождения всей семьи.

      возраст

      реклама

      http://xn--80adcefpbn1a9bkb.xn--p1ai/

      Коллекция детских книг для самостоятельного изучения или для чтения с мамой и папой. Подборка нестандартная, много редких сказок.

      0–5,
      6–11,
      12–16, Родители

      http://talebook.ru/

      Сборник редких европейских народных сказок. Самым маленьким их могут прочитать родители, ребята постарше могут ознакомиться с произведениями сами.

      0–5,
      6–11,
      12–16, Родители

      Да

      http://peskarlib.ru/

      Большая библиотека произведений, которые будут интересны как самым маленьким для чтения с родителями, так и более взрослым ребятам.

      0–5,
      6–11,
      12–16, Родители

      Да

      http://detskieradosti.ru/

      Портал, на котором есть, кажется, все: игры, музыка, мультфильмы, статьи, методические материалы для родителей и различные тесты.

      0–5,
      6–11,
      12–16, Родители           

      Да                             

      http://web-landia.ru/

      Каталог детских ресурсов. Может использоваться как отправная точка для путешествия по Сети даже самыми маленькими исследователями.

      0–5,
      6–11,
      12–16, Родители

      Нет

      http://www.vezuha.tv/

      Комиксы и мультфильмы про одну веселую семью, созданные студией «МетрономФильм»
      при поддержке Министерства культуры России.

      0–5,
      6–11,
      12–16, Родители

      Нет

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    О РАЗМЕЩЕНИИ НА ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ, ОФИЦИАЛЬНЫХ

    ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ И ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

    УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОМ

    ПОВЕДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

    Экспертами и членами Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества в рамках выполнения рекомендаций парламентских слушаний "Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве", которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет" (далее - методические рекомендации).

    Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности.

    Методические рекомендации позволят общеобразовательным организациям и органам, осуществляющим управление в сфере образования, актуализировать уже используемые и размещенные информационные материалы, так и подготовить их в случае их отсутствия с учетом лучших практик и рекомендаций.

    В рамках методических рекомендаций рассматриваются следующие инструменты:

    1. информационные стенды;

    2. официальные интернет-ресурсы;

    3. средства массовой информации (школьные газеты, педагогические издания и другие).

    Информационные стенды

    На информационных стендах в общеобразовательных организациях, расположенных в фойе учреждений и в кабинетах, оснащенных персональными устройствами для выхода в сеть "Интернет", рекомендуется разместить информационные памятки, содержащие основные советы по обеспечению информационной безопасности учащихся.

    В приложении N 1 к методическим рекомендациям представлен образец памятки для размещения на информационных стендах.

    Средства массовой информации

    В средствах массовой информации, ориентированных на обучающихся, рекомендуется в течение учебного года регулярно публиковать информационные материалы, посвященные отдельным аспектам информационной безопасности, а также различные памятки общего характера.

    В средствах массовой информации, ориентированных на педагогическую общественность, рекомендуется в течение календарного года регулярно публиковать информационные материалы, посвященные отдельным аспектам информационной безопасности как несовершеннолетних, так и общеобразовательных организаций, а также различные памятки, обзоры нормативно-правового регулирования данной сферы и информацию о актуальных мероприятиях и событиях в данной сфере.

    В ходе проведения Единого урока по безопасности в сети "Интернет" рекомендуется обеспечить выпуск тематического выпуска средства массовой информации либо серии публикаций, среди которых рассмотреть организованные мероприятия для обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогической общественности.

    Официальные Интернет-ресурсы

    Общеобразовательным организациям рекомендуется на своих официальных Интернет-ресурсах обеспечить функционирование самостоятельного и специализированного раздела "Информационная безопасность", в рамках которого предусмотреть размещение следующей информации:

    N

    Раздел/подраздел

    Формат представления материалов

    Содержание материалов

    1.

    Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

    Копии документов в формате *PDF

    Размещаются копии документов, т.е. сканированный вариант документа, соответствующий требованиям к параметрам сканирования. Размещаются документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся и другие.

    2.

    Нормативное регулирование

    Копии документов в формате *PDF

    Публикуются актуальные сведения о федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних. Допускается вместо копий размещать гиперссылки на соответствующие документы на сайтах органов государственной власти.

    3.

    Педагогическим работникам

    Текст на странице сайта

    Копии документов в формате *PDF

    Размещаются методические рекомендации и указывается информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

    4.

    Обучающимся

    Текст на странице сайта

    Размещается информационная памятка (приложение N 2) и указывается информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности обучающихся.

    5.

    Родителям (законным представителям) обучающихся

    Текст на странице сайта

    Размещается информационная памятка (приложение N 3).

    6.

    Детские безопасные сайты

    Текст на странице сайта

    Размещается информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов.

    Органам, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендуется на своих официальных Интернет-ресурсах обеспечить функционирование самостоятельного и специализированного раздела "Информационная безопасность", в рамках которого предусмотреть размещение следующей информации:

    Компьютерные вирусы

    Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

    Методы защиты от вредоносных программ:

    1. Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;

    2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;

    3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;

    4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;

    5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;

    6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;

    7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

    Сети WI-FI

    Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд "WECA", что обозначало словосочетание "Wireless Fidelity", который переводится как "беспроводная точность".

    До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура "Wi-Fi". Такое название было дано с намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает "высокая точность".

    Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

    Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:

    1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;

    2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;

    3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;

    4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;

    5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";

    6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

    Социальные сети

    Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

    Основные советы по безопасности в социальных сетях:

    1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

    2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;

    3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

    4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

    5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

    6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

    7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

    Методические и справочные материалы

    Материалы для проведения уроков

    Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах и по вопросам защиты персональных данных. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.

    Начальная школа

    В рамках урока «Интернет-безопасность» в начальных классах целесообразно ознакомить обучающихся:

    • с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
    • как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
    • как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

    Большое значение для эффективности урока Интернет-безопасности имеет не только содержание, но и форма его проведения. Целесообразно использовать для 1-4 классов - урок-путешествие, урок-викторину, урок-соревнование, урок-игру, беседу.

    В помощь учителю:

    • Урок по теме «Безопасный и полезный интернет», рассчитанный на учащихся 2--4 классов (разработан компанией МТС совместно с сотрудниками факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет). Тематика и методика урока спроектированы таким образом, чтобы дать школьникам наиболее полное представление о разных сторонах использования сети Интернет — как положительных, так и отрицательных (презентация к урокуучебное видео).
    • В качестве видео заставки для классного часа или урока можно использовать мультфильм «Безопасный интернет», который разработала студия Mozga.
    021099dfc27a1e083959c080d4ae5ba5.jpg Материалы к уроку в начальных классах. Анимированная презентация. Дополнительно - примерный конспект урока.

    Скачать (.pptx, 12.8 Mb)

    Скачать конспект (.doc, 98 Kb)

    Urok_1-4_2-01.jpg Материалы к уроку в младших классах Скачать (.pptx, 1.3 Mb)
    deti_9-11zvuk.jpg Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке по вопросам защиты персональных данных Скачать (.pptx, 18.6 Mb)

    Для отбора содержания урока могут быть использованы следующие материалы:


    Среднее звено

    В ходе урока «Интернет-безопасность» в среднем звене целесообразно познакомить обучающихся:

    Возможны следующие формы проведения урока: урок - пресс-конференция, урок-викторина, урок-соревнование, урок-презентация проектов, урок-практикум, урок-встреча с системными администраторами и т.д.

    В помощь учителю:

    1. Беседу с учащимися можно организовать по материалам презентации.

    2. Примерные вопросы для обсуждения круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет»:

    Работе круглого стола предшествует предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся. Анкетирование лучше проводить в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

    3. Темы для докладов учащихся могут быть следующими:

    • Правила поведения в Сети с мошенниками и злоумышленниками, или Как не стать жертвой сетевых шуток и розыгрышей.
    • Троян-вымогатель в социальной сети “ВКонтакте” или наказание для особо любопытных.
    • Клевета в Интернете.
    • Безопасные пароли.
    • Как избавиться от своих материалов, опубликованных на посторонних ресурсах.
    • Доступ к чужой переписке: правда или миф?
    • Тестирования через Интернет.
    • Как не испортить себе настроение при общении в Сети и не опуститься до уровня «веб-агрессора».
    • Как уберечь свою персональную информацию в Интернете, если вы общаетесь в социальных сетях.
    • Сетевые сообщества в играх.
    • Секты в Интернете.

    4. По итогам проведения урока проводится итоговое анкетирование по теме «Безопасный интернет».

    020a3f71b63b88f17f6b4ba7ce5c4a74.jpg Материалы к уроку в средних классах Скачать (.pptx, 5.3 Mb)
    Urok-5-9_2-01.jpg Материалы к уроку в средних классах. Презентация в обновленном дизайне. Скачать (.pptx, 4.2 Mb)
    Deti_12-14_zvuk.jpg Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке по вопросам защиты персональных данных Скачать (.pptx, 22.8 Mb)

    Полезные ссылки:


    Старшая школа

    В рамках урока «Интернет-безопасность» в старших классах целесообразно познакомить обучающихся:

    Необходимо обеспечить обучающихся инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет-зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет. Обеспечить обучающихся информацией о программном обеспечении, позволяющим осуществлять безопасную работу в сети Интернет, контентной фильтрации.

    Возможные формы проведения урока в 9-11 классах - лекция, деловая игра, урок-презентация проектов, мозговой штурм «Интернет-безопасность», дискуссия, дебаты, встреча со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д.

    В помощь учителю:

    • Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся. Анкетирование лучше проводить в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
    • Примерный план-конспект урока на тему «БезОпасный Интернет» приведён в План урока 9-11 кл.
    • По итогам проведения урока проводится итоговое анкетирование по теме «Безопасный интернет».
    9aa484e88c54496ef5c1c26d1d1c8763.jpg Материалы к уроку в старших классах Скачать (.pptx, 3.6 Mb)

    Полезные ссылки:


    59a9e488720e62e60b5c9abc62672588.jpg Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах Скачать (.doc, 603.3 Kb)
    42ff6deeb910fd43b24abe06b30dfdbe.jpg Программа для тестирования знаний по интернет-безопасности. Исполняемый файл в архиве. Не требует установки. Для использования требуется компьютер под управлением Windows с установленным Microsoft Framework 4.0 Скачать (.pptx, 10.6 Mb)

    Источники: http://www.ligainternet.ru/

    «Лучший школьный сайт»

    Конкурс проводился в рамках проекта Фонда Развития Интернет «Интернет глазами школьника» совместно с американским благотворительным фондом United Way International.

    Согласно национальному проекту «Образование» 2006 года в скором времени все школы РФ должны были быть подключены к высокоскоростному Интернету, но вместе с тем большинство школ все еще не имело представительства в сети Интернет.

    Целью конкурса было привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта, который решал бы несколько задач. Сайт должен не только представлять учебное заведение на просторах Интернета, но и являться площадкой для неформального онлайн-общения, обсуждения волнующих школьников тем, обмен интересной информацией, и доступ к учебным ресурсам.

    На первом этапе в конкурсе макетов школьных сайтов приняли участие в общей сложности более 100 учеников из школ № 1 и № 476 г. Москвы. В рамках конкурса каждый из них подготовил и представил свое, оригинальное видение того, каким должен быть сайт его школы.

    Второй этап конкурса «Лучший школьный сайт» был проведен в школе № 1189 им. И.В. Курчатова. Школьники создавали электронный макет сайта, выступив в качестве веб-дизайнеров и программистов.

    «Интернет в мире и мир в интернете»

    Конкурс обзорно-аналитических работ и эссе проводился среди студентов и аспирантов по всей России.

    Конкурс был посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.

    Возраст от 7 до 8 лет

    В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

    Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

    3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

    4. Используйте специальные детские поисковые машины.

    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

    6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

    7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

    8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

    9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

    10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

    11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

    12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

    13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

    14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

    Возраст детей от 9 до 12 лет

    В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

    Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.

    3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.

    4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

    6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

    7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

    8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.

    9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

    10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

    11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

    12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.

    13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

    14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

    15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

    Возраст детей от 13 до 17 лет

    В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

    Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

    Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

    Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

    2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

    3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

    4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

    5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

    6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

    7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

    8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

    9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

    10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

    11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

    12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.

    13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

    14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

    Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie