МБОУ "Рубасская СОШ"
с.Рубас
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Дорожная карта НОКО

    https://s1rbs.api.siteobr.ru/administrator/material/156209

    ПЛАН 

    по устранению недостатков, выявленных в ходе 

    независимой оценки качества условий оказания услуг 

    МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РУБАССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    В 2021 - 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ.

    Недостатки, выявленные в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организацией 

    Наименование мероприятия по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организацией 

    Плановый срок реализации мероприятия 

    Ответственный исполнитель (с указанием фамилии, имени, отчества и должности) 

    Сведения о ходе реализации мероприятия  

    реализованные меры по устранению выявленных недостатков 

    фактический срок реализации 

    I. Открытость и доступность информации об образовательной организации  

    Несоответствие информации  НА ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ. Несоответствие информации на официальном сайте организации требованиям нормативно-правовых актов

    1.  Разместить на официальном сайте учреждения и  ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ ИНФОРМАЦИЮ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И ПРИВЕСТИ ИХ В СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ.

    3. Провести просветительскую работу с родительской общественностью о функционировании  раздела на сайте учреждения  «Часто задаваемые вопросы»;

    - обеспечить процесс  сбора информации и предложений от родителей воспитанников по интересующим вопросам, направленным  на улучшение качества работы образовательной организации. 

    Январь

    2022 г.

    Февраль

    2022 г.

    МАМРЗАЕВ Я.А. ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО ИКТ

    1.Размещена информация на официальном сайте  учреждения об образовательных программах:

    Программа развития учреждения (анализ  реализации 1, 2 этапа программы);

    Размещены ссылки на блоги педагогов (страница родителям)

    2. создана колонка о контрактной службе школы.

    Создана страница на сайте школы  «Часто задаваемые вопросы»  (на странице родителям)

     

       Январь

      Февраль

       2022 г

         

    II. Комфортность условий предоставления образовательных услуг 

    Недостатков не выявлено

    ___

    ___

    ___

    III. Доступность услуг для инвалидов

    Не оборудованы помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов

    Оборудовать помещения  образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности инвалидам:

    - выделенными стоянками для автотранспортных средств инвалидов,

     расширенными дверными проёмами,

    - обеспечить специальными креслами колясками, специально оборудованными санитарно -гигиеническими помещениями.

    Декабрь

    2022 г.

    при наличии финанси- рования

    КАЛАБЕКОВ М.М. зам.директора по АХЧ.

     Не обеспечены в организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими.

     1.Создать условия доступности в организации позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

    - дублировать для инвалидов информацию по слуху и зрению (звуковую и зрительную)

    - дублировать надписи знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,

    - при наличии инвалидов по слуху и зрению предоставить услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

    - обеспечить  предоставление услуг (помощника) оказывающего воспитанникам необходимую помощь и сопровождение в помещениях организации

    Рассмотреть возможность технического оснащения для предоставления  образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

    Декабрь

    2022 г.

    при наличии финанси-рования

    КАЛАБЕКОВ М.М.

    зам.директора по АХЧ

    Директор   школы                                                                                          Мусаев С.Г.

    М.п.

    Анкета участника образовательного процесса

    Уважаемый участник опроса!

    Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями.

    Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания услуг населению.

    Опрос проводится анонимно. Ваши фамилия, имя, отчество, контактные телефоны указывать необязательно. Конфиденциальность высказанного Вами мнения
    о качестве условий оказания услуг образовательными  организациями гарантируется.

    1. При посещении организации обращались ли Вы к информации о ее деятельности, размещенной на информационных стендах в помещениях организации?

    1. да

    2. нет (переход к вопросу 3)

    1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации?

    1. да

    2. нет

    1. Пользовались ли Вы официальным сайтом организации, чтобы получить информацию о ее деятельности?

    1. да

    2. нет (переход к вопросу 5)

    1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»?

    1. да

    2. нет

    1. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий осуществления образовательной деятельности в организации (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении организации; наличие и доступность питьевой воды в помещении организации; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений в организации; удовлетворительное санитарное состояние помещений организации; транспортная доступность организации (наличие общественного транспорта, парковки); доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении в у специалиста организации) и прочие условия)?

    1. да

    2. нет

    1. Имеете ли Вы (или лицо, представителем которого Вы являетесь) установленную группу инвалидности?

    1. да

    2. нет (переход к вопросу 8)

    1. Удовлетворены ли Вы доступностью предоставления услуг для инвалидов в организации?

    1. да

    2. нет

    1. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью и вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт с посетителями и информирование об услугах при непосредственном обращении в организацию (представители приемной комиссии, приемной директора, учебной части)

    1. да

    2. нет

    1. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью и вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (тренеры, преподаватели и прочие работники)

    1. да

    2. нет

    1. Пользовались ли Вы какими-либо дистанционными способами взаимодействия с организацией (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)?

    1. да

    2. нет (переход к вопросу 11)

    1. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью и вежливостью работников организации, с которыми взаимодействовали в дистанционной форме (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам) и в прочих дистанционных формах)?

    1. да

    2. нет

    1. Готовы ли Вы рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым (или могли бы Вы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

    1. да

    2. нет

    1. Удовлетворены ли Вы организационными условиями осуществления образовательной деятельности (расписанием, графиком работы преподавателями и руководства); навигацией внутри организации (наличие информационных табличек, указателей, сигнальных табло, инфоматов и прочее)

    1. да

    2. нет

    1. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в организации?

    1. да

    2. нет

    1. Ваши предложения по улучшению условий осуществления образовательной деятельности в данной образовательной организации:

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Благодарим Вас за участие в опросе!

    Бланк обследования образовательной организации

    1. Критерий "Открытость и доступность информации об образовательной организации":

    1.1. Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами (1- есть, 0 – нет, 99 – не предусмотрено).

    Перечень информации

    на информационных стендах в помещении организации

    на официальном сайте организации в сети "Интернет»

    1

    2

    3

    I. Основные сведения

    1. Информация  о дате создания образовательной организации

    1 2

    1. Информация об учредителе, учредителях образовательной организации

    1 2

    1. Информация о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)

    1 2

    1 2

    1. Информация о режиме, графике работы

    1 2

    1 2

    1. Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты

    1 2

    1 2

    II. Структура и органы управления образовательной организацией

    1 2

    1 2

    1. Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)

    1 2

    1 2

    1. Сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии))*

    1 2 99*

    III. Документы (в виде копий)

    1. Устав образовательной организации

    1 2

    1. Лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

    1 2

    1 2

    1. Свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)

    1 2

    1 2

    1. План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации

    1 2

    1. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

    1 2

    1 2

    1. Правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективный договор

    1 2

    1 2

    1. Отчет о результатах самообследования

    1 2

    1. Документ о порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии), в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе*

    1 2 99*

    1 2 99*

    1. Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии)*

    1 2 99*

    IV. Образование

    1. Информация о реализуемых уровнях образования

    1 2

    1. Информация о формах обучения

    1 2

    1. Информация о нормативных сроках обучения

    1 2

    1. Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии государственной аккредитации)

    1 2

    1. Информация об описании образовательных программ с приложением их копий

    1 2

    1. Информация об учебных планах реализуемых образовательных программ с приложением их копий

    1 2

    1 2

    1. Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

    1 2

    1.  Информация о календарных учебных графиках с приложением их копий

    1 2

    1. Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

    1 2

    1. Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (при наличии)

    1 2

    1 2

    1. Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

    1 2

    1. Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

    1 2

    1. Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления

    1 2

    1 2

    1. Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства просвещения или Министерства высшего образования и науки

    1 2

    V. Руководство. Педагогический состав

    1. Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты

    1 2

    1 2

    1. Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности

    1 2

    VI. Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности

    1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    1 2

    1. Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1 2

    1. Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1 2

    1 2

    1. Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1 2

    1. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    1 2

    1. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    1 2

    1. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1 2

    VII.Стипендии и иные виды материальной поддержки

    1. Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

    1 2

    1 2

    1. Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии (при наличии)*

    *

    1. Информация о трудоустройстве выпускников

    1 2

    VIII. Платные образовательные услуги

    1. Информация о наличии и порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии)*

    1 2 99*

    1 2 99*

    IX. Финансово-хозяйственная деятельность

    1. Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

    1 2

    1. Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года

    1 2

    X. Вакантные места для приема (перевода)

    1. Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)

    1 2

    1 2

    Всего

    … из …

    … из …

    Условные обозначения:

    • информация (единица информации) учитывается в расчете нормативного количества материалов/единиц информации

    Х    информация (единица информации) не учитывается в расчете нормативного количества материалов/единиц информации

    * При отсутствии в образовательной организации отдельных элементов (структурных подразделений, общежитий, интернатов, платных услуг и пр.) размещение соответствующей информации не требуется, и нормативное количество материалов/единиц информации уменьшается

    ** В скобках указано минимально возможное количество материалов/единиц информации Инорм, уменьшенное за счет отсутствия в образовательной организации отдельных элементов деятельности (*)

    1.2. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг.

    п/п

    Информативный блок

    Наличие информации

    (1/0)

    1

    телефон

    2

    электронной почты

    3

    электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и пр.)

    4

    раздела «Часто задаваемые вопросы»

    5

    технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг образовательной организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)

    6

    иного дистанционного способа взаимодействия

    II. Критерий "Комфортность условий предоставления услуг":

    2.1. Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг

    Позиция оценивания

    Наличие (1/0)

    1

    наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

    2

    наличие и понятность навигации внутри образовательной организации,

    3

    доступность питьевой воды (наличие работающего кулера),

    4

    наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.),

    5

    санитарное состояние помещений образовательной организации. Критерии: нет замечаний/есть замечания (какие именно, укажите:____________________

    ____________________________________

    6.

    транспортная доступность (возможность доехать до организации социальной сферы на общественном транспорте, наличие парковки);

    7.

    доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет», посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении в регистратуре или у специалиста организации социальной сферы);

    Итоговый балл

    III. Критерий "Доступность услуг для инвалидов":

    3.1. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов.

    № п/п

    Позиция оценивания

    Наличие

    (1/0)

    1

    наличие оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами;

    2

    наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

    3

    наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов,

    4

    наличие сменных кресел-колясок,

    5

    наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

    Итоговый балл

    3.2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая:

    № п/п

    Позиция оценивания

    Наличие

    (1/0)

    1

    дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

    2

    дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

    3

    возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

    4

    наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению

    5

    помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

    6

    наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

    Итоговый балл

    Рекомендации эксперта:

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Инструкция для онлайн опроса

    https://media.caspian.agency/school_647/documents/documents/instruktsiya-dlya-onlayn-oprosa-1pdf-thu-feb-10-2022-237-pmrckko.pdf

    Письмо о оказании услуг по проведению сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг образовательными организациями, расположенными на территории Республики Дагестан

    https://media.caspian.agency/school_647/documents/documents/pismo-o-sodeystvii-rd-1pdf-thu-feb-10-2022-237-pmhgy49.pdf

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie